• +7 (473) 248-96-50
Воронеж, Павловский пер, 58

Образовательная программа

 

Данная Программа является нормативно-правовым документом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99».

Проект основной образовательной программы МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 99»  (далее Программа) разработана в соответствии с современными требованиями основных нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Конституции РФ, ст. 43, 72;

Конвенции о правах ребенка (1989 г.);

Концепции дошкольного воспитания (1989 г.);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 г. Москвы "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276
"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"

Устава МБДОУ «ЦРР-детский сад № 99».

Основная образовательная программа МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 99» разработана с учетом Примерной основной образовательной  программы дошкольного образования «Успех» (проект), руководитель авторского коллектива Н. В. Федина г. Москва, Просвещение - 2014 г., для детей от 2 месяцев до 7 лет и рядом парциальных программам, обеспечивающих реализацию приоритетных направлений: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.

 

Направление развития

(образовательная область)

Перечень программ

Физическое

«Старт» авт. Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина.

 «Программа обучения плаванию в детском саду», Воронова Е .К.

«Гармоничное развитие детей средствами гимнастики». Винер И. А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. /Под ред. Винер И. А .

«Обучение плаванию в детском саду» Осокина Т.И.

«Здоровье» авт. В.Г. Алямовская.

«Здоровый дошкольник» авт. Ю. Ф. Змановский.

Социально-коммуникативное

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Авт. Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» авт. О. Л. Князева, М. Д. Маханева.

«Я, ТЫ, МЫ» авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.

«Конструирование и ручной труд». Авт. Куцакова.

Трудовое воспитание в детском саду. Авт. Л. В. Куцакова.

Речевое

«Программа воспитания детей с ФФНР». Авт. Филичева Т.Б,

Чиркина Г.В.

«Программа развития речи детей дошкольного возраста».

Авт. О. С. Ушакова.

Знакомим дошкольников с художественной литературой О.С. Ушаковой.

Познавательное

Математика в детском саду. Авт. В. П. Новикова.

Математика для детей. Авт. Е. В. Колесникова.

«Занятия по математике в детском саду». Л.С. Метлина

Информационно – коммуникационные технологии в дошкольном образовании. Авт. Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В..

«Наш дом - природа». Программа экологического образования дошкольников. Авт. Рыжова Н.А.

«Юный эколог». Программа экологического воспитания дошкольников. Авт. С. Н. Николаева.

Художественно - эстетическое

«Музыкальные шедевры». Авт. О. Б. Радынова.

«Танцевальная мозаика». Авт. С. Л. Слуцкая.

«Цветные ладошки». Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.

 

Название Программы - «Успех» - отражает основную миссию всей системы непрерывного образования Российской Федерации — формирование успешных граждан.

Успешность маленьких россиян — это результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие, речевое развитие;

единство физического развития и воспитания культуры здоровья;

художественно-эстетическое развитие.

Успех — это не только результат освоения образовательных программ, но и главный результат, к которому во все времена стремится каждый человек, семья, общество и государство. Успех - признание окружающих, одобрение достижений и, наконец, доброе пожелание друг другу.