• +7 (473) 248-96-50
Воронеж, Павловский пер, 58
Познавательно-исследовательский проект «В гостях у Деда Мороза»
07 Мая 2013 в 15:13



Познавательно-исследовательский проект «В гостях у Деда Мороза»

 

 

Паспорт проекта

Полное название проекта: «В гостях у Деда Мороза».

Автор проекта: Бабаянц Н.А.

Продолжительность проекта: средняя (1 месяц).

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

Проблема:

Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Однако, не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Деда Мороза. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.

Для организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников  рекомендуется использование наиболее эффективного инновационного метода проектов. 

Цель: расширить и углубить представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – каноническом образе Деда Мороза.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций славянского народа.

2. Воспитывать положительное отношение к народным культурным традициям.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей.

2.Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру отношения к другому и самому себе.

2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- расширение кругозора детей;

- привитие исследовательских навыков;

- сплочение детского коллектива;

- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

- самореализация, повышение творческого потенциала;

- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

- оптимизация детско-родительских отношений;

- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Участие специалистов ДОУ:

- музыкальное сопровождение, разучивание песен к Новогоднему утреннику;

- постановка танцев.

Продукт проектной деятельности: видеосюжет «В гостях у Деда Мороза».

Форма проведения итогового мероприятия: совместное детско-родительское собрание «В гостях у Деда Мороза». Презентация деятельности воспитанников, викторина для родителей и детей.

 

 

 

Сценарий итогового мероприятия по результатам реализации проекта

«В гостях у Деда Мороза»

 

Форма проведения: совместное детско-родительское собрание.

Цель:

познакомить родителей с результатами деятельности детей в ходе реализации проекта.

Задачи:

1. Создать условия для оптимизации детско-родительских отношений.

2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

3. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Оборудование: мультимедийный проектор, переносной экран, ноутбук.

Шкатулка для вопросов, искусственная ёлка, шары 2-х цветов (салатовые и фиолетовые), снежинки по количеству участников, подарки для родителей, сделанные детьми (фигурки из солёного теста и символ года-змея).

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

 

Ход проведения

  1. Вводная часть. Приветствие.

В помещении группы дети и родители сидят, образуя круг: одна половина круга – дети, вторая – родители.

Ведущий. Уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня у нас необычная встреча – мы с Вами подведём итоги нашей совместной деятельности по выполнению проекта «В гостях у Деда Мороза». Начали мы свой проект в символичный день – в день рождения Деда Мороза (19 ноября). В самом начале у ребят возникли вопросы, ответы на которые они старательно пытались найти в течение месяца. В это время они вместе со взрослыми читали книги, узнавали информацию из различных источников, отправлялись в путешествие на родину Деда Мороза – в Великий Устюг, а сегодня настало время познакомиться с результатами нашей работы. Давайте посмотрим, какие вопросы интересовали детей в самом начале.

Презентация вопросов проекта. На мультимедийной доске ведущий показывает презентацию, содержащую вопросы детей. Сначала ведущий читает вопрос, а дети отвечают. Таким образом дети демонстрируют свои знания, полученные в ходе реализации проекта.

Ведущий. Видите, как много ребята узнали о Дедушке Морозе, они смогли получить ответы на все интересующие их вопросы. Большую помощь в этом оказали взрослые: наши мамы и папы и воспитатели.

Настал черёд посмотреть сюжет о том, что мы делали вместе с детьми для того, чтобы узнать как можно больше о Дедушке Морозе и побывать у него в гостях. Сейчас каждый из ребят сможет вспомнить о проделанной работе и увидеть неповторимые моменты работы над нашим проектом. Внимание на волшебный экран!

Видеосюжет «В гостях у Деда Мороза»

  1. Основная часть.

Ведущий. Мы посмотрели сюжет, что ребята делали в рамках осуществления проекта, но Дедушка Мороз приготовил два испытания для детей и их родителей.

Испытание № 1. Посмотрите, какая у нас в группе ёлочка! Нам нужно её нарядить, ведь праздник уже совсем скоро. Сейчас мы с вами сейчас будем наряжать нашу красавицу-ёлку. Дедушка Мороз приготовил для ребят и их родителей Новогоднюю викторину. Из волшебного сундучка участники каждой из команд (родителей и детей) по очереди будут доставать вопросы для своей команды и отвечать на них. (Четыре вопроса команде детей, четыре – команде родителей). За правильный ответ каждая команда получает игрушку-шарик и вешает его на ёлку. Таким образом, по завершении викторины наша ёлочка будет украшена к предстоящему празднику.

Вопросы Новогодней викторины

1. Где находится родной город Деда Мороза Великий Устюг?

2. Как зовут внучку Деда Мороза?

3. Где живет Санта Клаус?

4. Есть ли внучка у Санта Клауса?

5. При каком царе начали отмечать Новый год 1 января?

6. Почему люди украшают елку на Новый год?

7. Чем раньше украшали ёлку?

8. В каких русских сказках упоминается о Дедушке Морозе?

Ведущий. С первым испытанием Деда Мороза мы справились, но он хочет, чтобы наши команды отгадали его непростые волшебные загадки.

Испытание № 2. Ведущий читает загадки по очереди команде родителей и команде детей.

Новогодние загадки

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

 

Чтобы почва не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.

(Мороз)

 

Ежегодно приходят к нам в гости

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвёртый плачет.

(Времена года)



На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.

(Новый год)

 

Дед Мороз круглый год

В белом домике живёт.

То притихнет и молчит,

То проснется и ворчит.

(Холодильник)

 

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

(Снежинки)

 

После проведения викторины и разгадывания загадок ведущий обращает внимание детей и родителей на красивую нарядную ёлку, которую они нарядили, выполнив все испытания Деда Мороза.

Ведущий. Посмотрите, какая у нас нарядная ёлочка!!! Все испытания Деда Мороза мы выдержали, ёлочку нарядили, загадки отгадали. Наступил самый торжественный момент – пришло время дарить подарки.

Дорогие родители! Ваши дети с вниманием и заботой готовились к сегодняшнему дню, они с огромной любовью делали для вас свои необычные подарки.

Воспитатели раздают детям подарки (символ года-змейку и фигурку из солёного теста), и дети дарят их своим родителям. (Приложение 1)

Ведущий. А сейчас я приглашаю всех в новогодний хоровод. Звучит песня в исполнении Д. Маликова «Пока часы двенадцать бьют». В ходе танца детям и родителям раздаются снежинки.

  1. Итоговая часть

Ведущий. Дорогие ребята, дорогие родители! Вот и подошло к концу наше необычное родительское собрание, завершить которое хочется пожеланиями от Дедушки Мороза.

Новогодние пожелания

Желаем, чтобы Дед Мороз

Мешок Вам радости принёс.

Второй мешок – со смехом!

А третий – чтоб с успехом!

 

Свою болезнь, печаль, тоску –

Сложите все в мешок ему.

Пусть их он в кучу соберёт

И в лес с собою унесёт!

 

В завершении праздника родители и дети аплодируют друг другу.

Ведущий благодарит всех присутствующих.

После окончания мероприятия родители заполняют анкету (Приложение 2).

 

 

 

Литература:

1. Гурина И.В. Новогодние загадки. – М.: ООО «Издательство «Фламинго»», 2006.

2. Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.

3. Новогодний калейдоскоп. Репертуарный сборник литературных материалов в помощь организаторам детских новогодних и музыкальных праздников. Методическое пособие / Сост. А.С. Фролов. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

4. Новогодний карнавал. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2011.

5. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2012.