• +7 (473) 248-96-50
Воронеж, Павловский пер, 58
Использование метода проектов в ДОУ
07 Мая 2013 в 15:12

Бабаянц Наталья Александровна

педагог-психолог I квалификационной категории

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 99»,

г. Воронеж.

 

 

Использование метода проектов в ДОУ

 

В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка. Одним из эффективных и актуальных методов является метод проектов, применяемый как в школе, так и в ДОУ.

В ходе осуществления проектной деятельности ребёнок ощущает себя субъектом, поскольку получает возможность экспериментировать, быть активным и самостоятельным, а педагог занимает позицию «рядом» с ребенком, становясь организатором его деятельности. Метод проектов позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества дошкольников. Этим обуславливается актуальность и необходимость использования метода проектов в современном образовательном процессе. Следует отметить, что осуществление проектной деятельности в ДОУ является подготовительной ступенью для дальнейшей реализации метода проектов в школе.

Отличительной чертой использования метода проектов в ДОУ является опора на ведущую деятельность дошкольников – игровую. Именно посредством игры вводится проблемная ситуация, а затем осуществляется реализация самого детского проекта. Поэтому перед педагогами ДОУ стоят важные задачи:

- подготовить дошкольников к осуществлению проектной деятельности;

- обучить умениям и навыкам исследовательского поиска;

- создать условия для развития коммуникативных навыков и рефлексии дошкольников;

- способствовать практическому применению имеющихся у детей знаний и умений.

Успешное использование инновационных педагогических технологий в образовательном процессе возможно при постоянном профессиональном самосовершенствовании педагогов: повышении профессионального мастерства, творческого потенциала, умения анализировать и прогнозировать. Неотъемлемой частью в этой работе является также привлечение родителей и укрепление взаимодействия с семьями воспитанников.

В качестве практического примера использования проектного метода в ДОУ предлагается познавательно-исследовательский проект «В гостях у Деда Мороза», реализованный на базе МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 99» (г. Воронеж) в декабре 2012 года в рамках осуществления образовательной деятельности по программе «Успех».

 

Литература:

1. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

2. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2012.