• +7 (473) 248-96-50
Воронеж, Павловский пер, 58
Огород на подоконнике
07 Мая 2013 в 10:33

 


Что за чудо-огород


На окне у нас растёт:


Огуречная рассада,


И укропчик, и лучок?


Все растения полезны,


Витамины нам хранят.


«Только вы нас поливайте,


Вы о нас не забывайте!» -


Просят они у ребят.


И ребята обещают за растеньями следить:


Поливать, рыхлить, а летом в огород пересадить.



 


Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, учится познавать природу и бережно относиться к ней. В связи с этим возникает необходимость в экологическом воспитании детей в условиях ДОУ.


В феврале в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 99» было проведено межгрупповое экологическое мероприятие «Огород на окне».


Цель: создать условия для формирования основы нравственно-экологических позиций личности дошкольников с последующим привлечением к практической деятельности по выращиванию культурных огородных растений.


Дети вместе с воспитателями оформили на подоконниках своих групп необычные огороды и посадили различные растения: лук, редис, огурцы, помидоры и др. Дошкольники с удовольствием поливали растения, наблюдали за их ростом и с большим желанием помогали воспитателям. Постепенно посадки превратились в «сказки», украсив уголки природы во всех группах. Каждая возрастная группа продумала оригинальность названия огородной сказки: «В царстве у Огородников», «Огород – круглый год», «Чудо-огород», «Огород на колесах», «Во саду ли, в огороде» и т.д.


В группах можно было увидеть разнообразие огородов на подоконнике с различными сказочными персонажами, которые следят за огородом. Здесь и домик, и прудик, и колодец, и хозяйство с домашними животными, и герои из разных сказок: «Репка», «Чиполлино», «Три поросенка» и другие.


Взаимодействуя с детьми, педагоги предоставляли им возможность для проявления инициативы, самостоятельности и активности. В игровой форме дети смогли приобщиться к основам экологической культуры. Они не просто выполняли поручения воспитателя по уходу за растениями, но и вели наблюдения, которые отражали в календаре наблюдений, сравнивали показатели роста растений по прошествии нескольких дней, недели, месяца.


«Огород на окне» стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у дошкольников основ экологической культуры и правильного отношения к живой природе, расширил представления детей о растениях, об условиях, необходимых для их роста и развития, способствовал развитию навыков работы в группе и умению радоваться красоте самостоятельно выращиваемых растений.


Первый урожай порадовал юных огородников уже в марте месяце: дети с удовольствием ели блюда, украшенные веточками укропа и лука, выращенные своими руками. Воспитатели провели беседы о витаминах, содержащихся в луке, чесноке и укропе, оформили памятки для родителей.


Таким образом, проведение экологических мероприятий в ДОУ создаёт условия для формирования активной личностной позиции дошкольников и повышения экологической грамотности всех субъектов воспитательно- образовательного процесса.


 

Огород на подоконнике фотография №1Огород на подоконнике фотография №2Огород на подоконнике фотография №3Огород на подоконнике фотография №4Огород на подоконнике фотография №5Огород на подоконнике фотография №6Огород на подоконнике фотография №7Огород на подоконнике фотография №8Огород на подоконнике фотография №9Огород на подоконнике фотография №10Огород на подоконнике фотография №11Огород на подоконнике фотография №12Огород на подоконнике фотография №13Огород на подоконнике фотография №14Огород на подоконнике фотография №15