• +7 (473) 248-96-50
Воронеж, Павловский пер, 58

Внимательные ушки

 

4186860808d114ddaef90a86533b-600x600.jpg

4186860808d114ddaef90a86533b-600x600.jpg

Консультация для родителей

 


Внимательные ушки

 

e79fe78411792728c78b10b4339a-600x600.jpg

 

 

 

761711b816acfd67f9c8fcfbb939.jpg

 

(Игры для развития слухового внимания).

 

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь – основное средство общения. Маленький ребёнок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но малыша можно этому научить. Цель наших упражнений – научить ребёнка слушать и слышать, развить слуховое внимание.

 

«Молчанка»

a849086db9ab90159573077e93fc.jpg

Послушать звуки за окном и ответить на вопросы: Что шумит? Что гудит? Кто кричит? Кто разговаривает? Кто смеётся?.....

Затем предлагается детям внимательно послушать и определить, какие звуки доносятся из коридора, зала, кухни и т.д.

 


«Отгадай, что звучит»

3e8e5c58755133ba70e1b704ca14.jpg

Возьмите 3-5 звучащих по-разному игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан). Предложите ребёнку рассмотреть их и послушать, какие звуки они издают. Затем отведите ребёнка в сторону (на 3-4м.), поверните спиной к игрушкам и воспроизведите звучание одной из них. Малыш должен подойти и взять звучавшую игрушку.

 

 

«Угадай, кто кричит»

3b6f47509d150063e6e8aad25819.jpg

Взрослый показывает ребёнку картинку или игрушку (кошку, собаку, лошадь, корову…) и обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных. Затем он просит малыша послушать и угадать, кто придёт в гости. Взрослый закрывает рот листом бумаги и подаёт голос, подражая одному из животных. Ребёнок угадывает, кто это. Игру повторять 5-6 раз.

 

 

«Откуда доносится звук?»

a0a265f13da577c1c35129630145.jpg

Определение места звучания игрушки. Ребёнок закрывает глаза, а взрослый тихо встаёт в стороне от ребёнка (слева, справа, сзади) и пищит игрушкой (звенит колокольчиком). Ребёнок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаза, рукой показать направление. После правильного ответа он открывает глаза, а взрослый показывает игрушку. Игру повторяют 4-5 раз.

 

 

«Угадай, кто сказал»

fff917dd577b44a315a5f36dfe2c.jpg

Картинки (игрушки) из сказки «Три медведя». Ребёнка знакомят со сказкой предварительно. Затем взрослый произносит фразы из текста, меняя высоту голоса подражая или Мишутке, или Настасье Петровне, или Михайле Ивановичу. Ребёнок поднимает соответствующую картинку (игрушку). Можно нарушать последовательность высказываний.

 

 

«Кто внимательный?»

7a62777296df50d1c011ed022e8b.jpg

Рядом с ребёнком разложить игрушки. Взрослый садится на расстоянии 2-3 метра от ребёнка, и предупреждает, что сейчас он будет давать задания очень тихо, шёпотом, поэтому надо быть очень внимательным. Затем даёт инструкции: «Возьми мишку и посади в машину», «Вынь мишку из машины», «Посади в машину куклу» и т.д. Ребёнок должен услышать , понять и выполнить эти команды. Задания давать краткие, понятные, а произносить их чётко и тихо.

 


«Далеко – близко»

bba9d4144a21251a7d155e72f120.jpg

Показываем детям игрушечного котёнка и послушаем, как он мяукает, когда он находится далеко, а когда близко. Затем он произносит «мяу», чередуя силу голоса, а дети отгадывают близко или далеко мяукал котёнок.

 

 

 

«О чём говорит комната»

75ff5560c722597ada397d70d258.jpg

Определение звука в быту: звонок в дверь, телефон, чайник, шум воды, радио…..

 

 

 

«О чём говорит улица»

de7992ae4e8c0dfa00605acd6080.jpg

Определение звуков и шумов, доносящихся с улицы: машина, троллейбус, ветер, дождь, гром, шум толпы.

 

 

 

«Договори стишок»

99ef2896e0eba798177875cad60f.jpg

Подобрать считалки, потешки, состоящие из 2—4 рифмованных строчек. Читая их ребенку, умышленно не договаривать последнее слово или последний звук:

Самолет построим сами,
Понесемся над... (лесами).

Завяжу на блузке ……ФАНТИК.

Заверну конфету в …..БАНТИК.

Поднимаем мы …..КОМПОТ.

Выпьем ягодный ….КАПОТ.

 

 

«Под аккомпанемент газеты»

13b781c65a58cece7aacd64ae053-600x600.jpg

Возьмите вместе с малышом по газете. Взрослый будет шуршать газетой и заставлять ее издавать разные звуки, а малыш с закрытыми глазами может представить, что делает взрослый. (Оторвите от газеты кусочек.) Теперь малыш откроет глаза и скажет, что делала мама. А сейчас он постарается сам произвести точно такой же звук с помощью своей газеты… Пусть ребёнок подобным же образом идентифицирует еще два разных звука - когда вы скомкаете газету, когда вы ее разгладите.

 

 

«Что звучит в баночке?»

8137c03f312593cf284348da8321.jpg

Взять несколько баночек, положить в них разную крупу (рис, гречку, горох, семечки….) и пошуметь ими. Затем малыш с закрытыми глазами должен определить, что звучало?

(Вместо баночки можно взять футляры от киндер-сюрприза, или от бахил….)

 

 

 

«Волшебный сундучок»

e17d288babcc72983ea9fcb6f3a2.jpg

Послушай и угадай: что в коробке (сундучке)? (Один или
несколько предметов: монетки, пуговицы.)

 

 

«ФЛОМАСТЕРЫ»

fcd977de6fbc7848acc2d515a7d8.jpg

У меня 12 фломастеров разного цвета. Я загада­ла цвет одного из них. Если ты догадался какого, возьми его в руки:

[ж].... [з']… [к]..., [с']..., [ч']...

Покажи фломастером все предметы, названия которых начинаются с того же звука, что и цвет.

 

 

«УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК»

5906608867107dafa4883b9d861a.jpg

Я попробую звуками изобразить какой-то пред­мет: паровоз, машину, самолет, свистящий чай­ник, собаку, кошку, курочку и т. п. А ты угады­вай. Если угадаешь — тебе водить.

 

 

 

«ПОСИДИМ В ТИШИНЕ»

408d8a94396ab8e22eb8d9254516.jpg

Собери предметы, которые при соприкоснове­нии друг с другом звенят: ложки, тарелки, метал­лические крышки. Положи их один на другой, затем переложи 2-3 раза, стараясь произвести как можно меньше шума.

 

 


Уважаемые родители необходимо развивать, совершенствовать и слуховое внимание, и речевой слух малыша. Ведь для того, чтобы произнести слово правильно, его сначала надо как следует расслышать.